ДРР

85

Что это

ДРР (Доля Рекламных Расходов) показывает, какую долю от продаж, произошедших благодаря рекламе, составляют расходы на маркетинг. В расходы на рекламу, как правило, включаются все затраты, связанные с маркетингом: от бюджетов до зарплат профильных сотрудников.

В каких случаях используется

Метрика является одной из самых популярных при оценке эффективности маркетинга. В отличие от ROI метрика требует меньше вводный: вам не нужно знать маржу и прибыль, достаточно объема продаж для оценки эффективности рекламы.

Как интерпретировать

Чем меньше ДРР, тем лучше. Однако нужно понимать ограничение: на основе ДРР можно оценить рекламу, но не ее рентабельность. В одном случае ДРР в 30% может быть успехом, а в другом катастрофой (если маржинальность низкая).

Это не значит, что считать ДРР бесполезно. Просто отслеживать показатель нужно в динамике или сравнивать со среднеотраслевыми показателями.