Глубина проникновения клиентов в ассортимент

110

Что это

Глубина проникновения клиентов в ассортимент — доля уникальных товаров или услуг, которые заказывает клиент, от общего количества позиций в ассортименте компании. Например, если в ассортименте 10 услуг, а конкретный клиент пользуется 2 из них — его глубина проникновения 20%.

Глубину проникновения в ассортимент можно рассматривать как по конкретному клиенту, так и в целом по базе с рассмотрением среднего значения, минимума, максимума и других мер.

В каких случаях используется

Метрика используется в компаниях с широким ассортиментом и позволяет оценить, насколько сильно клиент привязан к компании. Оценка получается комплексной: глубина проникновения от удовлетворенности и лояльности — никто не станет заказывать разные продукты в одной компании, если она его не устраивает.

Как интерпретировать

Чем выше глубина проникновения в ассортимент, тем лучше. Если клиент пользуется всем или почти всем, что вы предлагаете, то ему будет непросто перейти к конкуренту — затраты на переход будут слишком высоки.

Вариант визуализации