
Что это
Доля перекрёстных продаж показывает, какую долю от общего количества заказов товара составляют заказы, в которых есть другой определенный товар. Метрика рассчитывается между категориями, подкатегориями или конкретными товарами. Например, если в периоде было совершено 10 заказов товаров из категории 1, а среди них 4 заказа, в которых также были товары из категории 2, то доля перекрестных продаж составит 40%. Важно помнить, что в данном случае доля рассчитывается от заказов с товарами 1 категории, если рассчитать в обратную сторону — результат будет другой.
В каких случаях используется
Метрика позволяет выявить популярные комбинации услуг. Информацию можно использовать в нескольких направлениях:
- Продавать популярные комбинации пакетом
- Показывать соответствующие перекрестные товары на страницах товаров на сайте
- Делать персональные предложениях покупателям, которые покупали только один товар из пары
Как интерпретировать
Чем выше доля перекрестных продаж одного товара с другим, тем больше вероятность того, что покупателю первого товара будет интересен второй. Важно: первый товар могут часто покупать со вторым, но второй не обязательно часто покупают с первым. Поэтому важно рассчитывать долю перекрестных продаж в обе стороны. Например, часы и батарейки.
- Часы — 40 заказов
- Батарейки — 120 заказов
- Часы и батарейки — 32 заказа
Получаем, что доля перекрестных продаж часов с батарейками — 80% (то есть покупателю часов уместно предложить батарейки), а вот доля перекрестных продаж батареек с часами всего 26% (и это понятно, часы нужны не каждому покупателю батареек, может быть он берет их для пульта к телевизору)