CAC

53

Что это

CAC или Customer Acquisition Cost — метрика, которая показывает, сколько компания тратит на привлечение каждого нового клиента. Для расчета показателя складываются все затраты на маркетинг за периода и делятся на количество новых клиентов за этот же период.

В каких случаях используется

Метрика CAC поможет оценить жизнеспособность бизнес-модели компании и выявить узкие места в воронке продаж. Кроме того, расчет CAC в разрезе разных маркетинговых каналов — один из способов оценить их эффективность, так вы поймете, какой канал приносит самых дешевых покупателей.

Как интерпретировать

Для того чтобы сделать выводы, стоимость привлечения сравнивают со средним чеком (AOV), доходом от потребителя (ARPU) и пожизненной ценностью клиента (LTV).

От результатов сравнения зависит ваш доход и судьба компании: если стоимость привлечения больше среднего чека, то все не так страшно — клиент не окупится с первой покупки, а значит нужно серьезно работать на удержанием. Но если CAC больше ARPU или даже LTV — это серьезный повод переработать маркетинг или бизнес-модель.