
Что это
ARPU — средний доход с пользователя за период. За пользователя в данном случае может считаться как каждый посетитель сайта, так и только платящие пользователи (в таком речь идет об ARPPU)
В каких случаях используется
Как правило, ARPU используется для прогнозирования: зная, сколько средний пользователь приносит за период, можно рассчитать потенциальный доход от привлечения новых пользователей, а также срок окупаемости их привлечения (CAC Payback Period).
Кроме того, показатель ARPU часто используется для оценки маркетинговых активностей: чем выше ARPU клиентов, пришедших с определенного канала, тем лучше.
Как интерпретировать
Чем выше ARPU, тем лучше. Но важно понимать, что метрика не имеет универсального значения: ориентироваться стоит только на показатели конкурентов вашей ниши, которые можно получить из тематических исследований.
Вариант визуализации
