25 цитат из 5 наших любимых книг по аналитике

107

Почему цитаты? Марк Твен писал: «Правильная дозировка афоризмов: минимум слов, максимум смысла» — то же и с цитатами.

Выбираете книгу? Прочтите несколько цитат и вы поймете, стоит ли её читать. Не помните, о чем была книга? Обратитесь к цитатам и вспомните самые важные мысли.

25 цитат из лучших книг об аналитике — кладезь и для профессионала, и для новичка. Профессионал скорее всего читал эти книги и вспомнит их содержание, а начинающий аналитик узнает что-то новое и захочет прочитать. В обоих случаях профит — шаг к профессиональному развитию.

Кстати рекомендация от Datmark: во время чтения советуем записывать цитаты самостоятельно, так возвращение к цитатам будет более продуктивным — больше вспомните.

Книги выбирали на основе результатов исследования «Что читать: большое исследование 4793 бизнес-книг» и подборок известных издательств. Конечно, в открытом доступе множество цитат из этих книг, но мы выбрали по 5 самых емких, острых и содержательных. Используйте экспресс-способ погрузиться в мир аналитики на 7 минут.

Чарльз Уиллан
Голая статистика. Самая интересная книга о самой скучной науке

Рейтинг на LiveLib — 3,8

  1. Опираясь на статистику, легко лгать, но без статистики очень трудно выяснить истину
  2. … некоторые из самых вопиющих статистических ошибок обусловлены ложью с помощью данных; статистический анализ выполнен правильно, но данные, на основе которых он делался, неправильны или неуместны… «мусор на входе – мусор на выходе».
  3. Марк Твен сказал однажды фразу, ставшую впоследствии знаменитой: «Есть три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика».
  4. Урок, который я извлек, касается всего статистического анализа и заключается в том, что даже самые точные измерения или вычисления не должны противоречить здравому смыслу.
  5. Самые опасные — отнюдь не риски, которые вы можете увидеть и измерить, а риски, которые вы не можете увидеть и, следовательно, измерить.

Дарелл Хафф
Как лгать при помощи статистики

Рейтинг на LiveLib — 4,1

  1. Статистика оказывается объектом прямого манипулирования во всех случаях, когда она является частью процессов принятия решений государственного масштаба.
  2. Бывает и так, что в источнике приводятся проценты, а стоящие за ними исходные цифры отсутствуют, и это тоже способно ввести в заблуждение.
  3. Когда упоминается «какое-надо-имя», удостоверьтесь, что авторитет его обладателя действительно стоит за данной информацией, а не просто приплетается ради пущей убедительности.
  4. Когда вам рассказывают, что некое число представляет собой среднюю величину, это мало о чем вам скажет, пока вы не разберетесь, какой из трех основных видов среднего перед вами — среднее арифметическое, медиана или мода.
  5. … что мешает вам прощупать подозрительные данные с помощью пяти простеньких вопросов? Ответив на них, вы оградите себя от невероятной массы сведений, которые не содержат и крупицы правды.
    1) Кто это говорит?
    2) Откуда ему это известно?
    3) Чего не хватает?
    4) Не подменен ли объект исследования?
    5) Есть ли в этом смысл?

Джин Желязны
Говори на языке диаграмм. Пособие по визуальным коммуникациям

Рейтинг на LiveLib — 4,2

  1. Тип диаграммы определяют вовсе не данные (доллары или проценты) и не те или иные параметры (прибыль, рентабельность или зарплата), а ваша идея — то, что вы хотите в диаграмму вложить.
  2. Диаграммы — это наглядные пособия, вспомогательные материалы, а отнюдь не замена письменному и устному слову. Используйте их умело, и они сослужат вам хорошую службу.
  3. Будем реалистами: график с восемью линиями вовсе не обязательно будет в два раза полезнее, чем с четырьмя. В два раза запутаннее – может быть.
  4. Чем больше диаграмм используется в презентации, тем хуже их запоминают слушатели. Если в презентации или отчете используется одна диаграмма, то она получит 100 % внимания аудитории; если сто — не запомнится ни одна.
  5. Диаграмма для презентации должна быть по крайней мере в два раза проще и в четыре раза четче той, которая применяется в письменном докладе. Они различны так же, как реклама на щите, которую нужно успеть прочесть и понять, проезжая мимо на автомобиле, и реклама в журнале, которую можно детально изучить в свободное время.

Карл Андерсон
Аналитическая культура. От сбора данных до бизнес-результатов

Рейтинг на LiveLib — 4,0

  1. Без данных вы просто еще один человек с собственным мнением – Уильям Эдвардс Деминг.
  2. По-настоящему хороший аналитик должен будоражить людей… Я знаю, что я первый получаю данные, а значит, я первый узнаю историю. Открывать что-то новое увлекательно – Дэн Мюррей.
  3. … человеческий фактор в управлении компанией на основе данных — важнейший: необходимы люди, способные задавать правильные вопросы, люди с необходимыми навыками для получения нужных данных и показателей, люди, использующие данные для планирования следующих шагов. Иными словами, одни лишь данные мало чем помогут компании.
  4. Горькая правда в том, что одних только данных недостаточно. Небольшое количество чистой, достоверной информации может быть гораздо более ценно, чем петабайты мусора.
  5. Самая большая проблема, с которой сталкиваются компании, пытающиеся внедрять инновации и трансформироваться, – корпоративная культура по типу «мы всегда так делали» – Габи Боко.

Майкл Льюис
Moneyball. Как математика изменила самую популярную спортивную лигу в мире

Рейтинг на LiveLib — 4,1

  1. Видимость обманчива. Мы часто замечаем только то, что ищем или о чем думаем, и в упор не замечаем то, что нам незнакомо или неприятно.
  2. Думай своей головой, пользуясь объективными законами логики. Выдвигай гипотезы, проверяй доказательства, никогда не принимай слова на веру и никогда не верь, что кто-то за тебя ответит на поставленный тобой же вопрос.
  3. Можно наблюдать за процессом, а можно за результатами. Слишком многие принимают решения на основе результатов, а не на основе процессов, которые приводят к результату.
  4. Если из пятидесяти отобранных спорт­сменов мы правильно выбираем двоих, то празднуем это как победу. В каком другом деле можно считать такой результат нормальным? Если так «удачно» торговать на бирже, то разоришься!
  5. Если достаточно долго искать аргумент против разумных вещей, то аргумент такой найдется.

Иллюстрация – Oleg Shcherba


Автор:

Дарья Путилова, Head of Project